Обкатка новых летних или зимних шин после покупки

Для любого автомобиля или мототехники покупка новой резины – это практически то же самое, как и покупка нами новой обуви. Мы стремимся купить не только что-то практичное и красивое, нам хочется, чтобы наши ноги в новой обуви чувствовали себя комфортно и не испытывали никакого стресса, связанного с теснотой, трением и тому подобными нежелательными явлениями обновок. Покупая новую резину для своего автомобиля, учтите, что ему, как и нам, тоже нужно время, чтобы так сказать «разносить» обновку и чувствовать себя в ней легко и приятно.

Обкатка новых шин

Оглавление:

  1. Зачем нужна обкатка новой резины
  2. Длительность обкатки
  3. Особенности обкатки летней резины
  4. Обкатка шипованных зимних шин
  5. Обкатка шин на мотоцикле
  6. Видео — обкатка новых шин

Зачем нужна обкатка новой резины

Вид новой резины не оставляет равнодушными даже тех, кто не слишком интересуется автомобилями. Она привлекает к себе внимание своим блеском и лоском, а ведь она действительно смазана после своего выпуска с производства.

Автомобильные покрышки производятся методом литья, когда жидкую резину выливают в специальные формы, а внутреннюю часть покрышки обрабатывают специальным защитным средством. После заводской обработки покрышка имеет блестящую и гладкую поверхность, что не слишком хорошо для эффективной и безопасной езды. Чтобы резина притерлась, ей необходима обкатка, после которой она становится более шероховатой, обеспечивая лучшее сцепление с покрытием дороги. Более того, обкатка позволяет протекторам полностью выполнять свою роль.

Обкатка новых летних шин

А как быть с покрышками, которые были выпущены какое-то время назад, но так и не поступили в продажу, а хранятся на складах или базах годами? Чтобы резина лучше и дольше хранилась, ее обрабатывают специальным средством, которое на несколько миллиметров проникает внутрь покрышки, обеспечивая надежный защитный слой. При обкатке этот верхний слой стирается и резина приобретает все свои эффективные свойства, которые вложил в нее производитель.

Как долго обкатывать

В процессе обкатки новой резины сам водитель постепенно привыкает к безопасной езде. После того, как автомобиль «переобули» в обновку, он значительно изменяет свое поведение и характеристики управления. Поэтому в процессе обкатки, который подразумевает неторопливую и ограниченную по скорости езду на протяжении первых 100-500 км пути, водитель постепенно осваивается и привыкает к определенной манере езды с новой резиной.

Шины считаются обкатанными после того, как их поверхность стала равномерно шероховатой и большая часть «усиков» истерлась.

Особенности обкатки летней резины

Обкатывая новую резину, никогда не стоит прибегать к экстремальным методам вождения или стараться кого-то впечатлить трюками и виражами. Такие приемы могут значительно ухудшить состояние новой, не обкатанной резины, а также довольно небезопасны. После ночного отдыха, новой резине необходимо дать время на разогрев. Другими словами, какое-то расстояние специалисты советую проехать со скоростью не более 60 км/ч.

Летняя резина обкатывается быстрее, чем зимняя. Как правило для нее достаточно пройти 500 км, при средней скорости около 80 км/ч. Для зимней же резины при такой скорости обкатки придется пройти около 700 км.

Как обкатать зимнюю шипованную резину?

Такая резина отличается от обычной своими более сложными характеристиками и свойствами. Поэтому и процесс обкатки будет более сложным. Шипованную резину рекомендуют обкатывать, пока не наступили морозы или на дорогах не начался гололед. Скорость обкатки этой резины будет меньше, чем у обычной, порядка 60 км/ч, на протяжении 500 км. За это время и расстояние вся смазка, нанесенная на покрышку производителем стирается, а шипы прочно занимают свое место.

Обкатка шипованных зимних шин

Те, кто имеет большой опыт вождения и особенно на шипованной резине, отлично понимают, что если ее обкатать формально или не так, как необходимо, то некоторая часть шипов не только не встанет на свое место, а просто из него выпадет.

Игнорировать эти несложные, но практичные правила, наработанные опытом и годами, не стоит. Ведь от их соблюдения зависит как состояние вашего автомобиля, так и ваше собственно самочувствие.

Обкатка шин мотоцикла

Если для автомобилей обкатка является больше рекомендацией, чем руководством к действию, то в мотоциклах это действие жизненно необходимо. Дело в том, что в процессе производства покрышек, для того чтобы отделять их от матрицы, на них наносят скользкий слой. Именно его и надо стереть в первые 100-300 км пробега при плавной обкатке. Иначе вероятность упасть во время поворотов очень увеличивается.

Обкатка шин мотоцикла обязательна

Вероятно вы видели, как на профессиональных гонках Формула-1, Moto-GP и других авто соревнованиях гонщики проезжают так называемые «прогревочные» круги. Это необходимо именно для прикатки шин, хоть и двигатели тоже в это время разогреваются до нужной температуры. Современные покрышки не далеко отошли от своих спортивных аналогов, поэтому соблюдать обкатку новых изделий очень желательно!

Видео — обкатка шин