Благодаря низкопрофильной резине легкость, комфорт и удобство управления автомобилем значительно повышаются, к тому же скоростные характеристики такого автомобиля значительно увеличиваются. Но прочувствовать все эти преимущества можно только тогда, когда ваш автомобиль движется по дороге с идеальным покрытием. Если же такого покрытия нет, то трудно будет ощутить весь тот потенциал, который производитель вложил в изготовление качественных шин.
Поскольку соотношение положительных и отрицательных сторон довольно спорное, стоит более глубоко рассмотреть все детали низкопрофильных шин.
Оглавление:
Какие шины считают низкопрофильными, маркировка
На современном языке автомобилистов, низкопрофильной резиной считаются шины, высота профиля которых менее 60. Но, в действительности, почувствовать все преимущества и недостатки такой резины можно при высоте боковины ниже 55%.
Маркировка шин производится по следующему принципу: 185/55R14. При таком буквенно-цифровом раскладе первые цифры обозначают ширину профиля, а цифра после наклонной черты – высоту профиля. Если же взять обозначение R14, то буква R будет обозначать радиальный корд шины, а под цифрой подразумевается диаметр диска. К тому же в маркировке резины могут быть такие буквы как H, V, W и другие. Каждая из них определяет конкретный скоростной режим, а если проставлена буква Т, то речь идет о режиме приблизительно 190 км/ч.
Стоимость низкопрофильных покрышек
Низкопрофильная резина имеет цену намного превосходящую стоимость обычной стандартной покрышки. Но несмотря на дорогую стоимость, не все магазины продают низкопрофильную резину, так как спрос на неё гораздо ниже, чем на штатные. Еще одна негативная сторона использования такого типа резины – повышение остальных расходов:
- Приобретение дисков большего диаметра;
- Меньший срок службы резины при больших затратах;
- Отрицательное воздействие низкопрофильной резины на подвеску и ходовую из-за плохого качества дорог;
- Повышенная нагрузка на колесные диски.
В итоге, красота и управляемость влетит владельцу спортивных покрышек в копеечку.
Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Если конкретизировать и подводить итог обсуждению положительных и отрицательных сторон низкопрофильной резины, то стоит особо выделить следующее.
Положительные стороны, это:
- Повышенные скоростные характеристики;
- Большая площадь низкопрофильной резины значительно увеличивает ее сцепление с качественным дорожным покрытием;
- Отличное сопротивление боковому ходу, влияющему на успешные маневры на поворотах;
- Надежность, уверенность и эффективность управления автомобилем.
Отрицательные стороны, это:
- Низкий срок эксплуатации;
- Повышенная чувствительность к неровностям дороги, которая отражается на комфорте водителя и пассажиров и подвеске автомобиля;
- Повышенный уровень шума;
- Более высокое аквапланирование;
- Увеличенная стоимость.
Видео сравнение штатной и низкопрофильной резины
Вывод: стоит ли покупать такие покрышки
С учетом описанного выше, низкопрофильная резина является эффективной при определенной активности эксплуатации автомобиля. Если ваши дороги – это отличные трассы с качественным покрытием, то низкопрофильная резина – это не только отличный ход и управление автомобиля, но и его улучшенный тюнинг.
Если же вы постоянно ездите по дорогам с низким качеством дорожного покрытия, то низкопрофильная резина будет неоправданной тратой средств и настоящим дискомфортом во время езды. Причем стоит учесть не только важный фактор дорожного покрытия, но и манерность езды самого водителя. Активный стиль вождения подразумевает использование качественной, дорогостоящей и надежной резины. В случае попадания в яму, колесо на низком профиле с высокой вероятностью будет не подлежать восстановлению.