Хотя вопрос правильного использования покрышек обсуждается довольно активно среди автомобилистов, но уход за шинами – это один из тех факторов, который часто упускают владельцы автомобилей. Причем, не принимая во внимание важность ухода и правильного содержания резины, многие водители часто начинают обвинять производителя в плохом качестве сырья и работы. Что стоит учитывать, приобретая новые покрышки или эксплуатируя б/у резину?
Оглавление:
Советы по уходу за шинами
- Перед каждым выездом из дома обязательно проведите тщательный визуальный осмотр покрышки на наличие в ней, а именно в протекторе, гвоздей, саморезов, камней, острых предметов и других посторонних вещей.
- Постоянно контролируйте давление в шинах, а также износ протектора. В этом вам поможет процедура развал-схождения колес.
- Если вам предлагают купить резину б/у, никогда не соглашайтесь установить ее на свой автомобиль, если не знаете, как она эксплуатировалась до этого.
- Переезжая «лежачего полицейского» или подобные препятствия, всегда держите транспортное средство под прямым углом и притормаживайте почти до полной остановки автомобиля.
Давление в покрышках – важность и регулярность проверки
Один из самых распространенных способов навредить своим шинам – эксплуатировать их при неправильном давлении. Если давление в шинах низкое, то это значительно повышает их износ, увеличивает силу трения и истирания, а также деформирует покрышку. Если же давление слишком высокое, тогда протектор посередине покрышки стирается моментально, а воздействия извне, в виде камней, выбоин и кочек, ощущаются еще сильнее, что не может не отражаться отрицательно на подвеске.
Единственный вариант продлить жизнь резине – поддерживать оптимальное давление. Это увеличивает долговечность и продолжительность износа, повышает безопасность и даже экономит топливо. Благодаря точному и исправному манометру можно всегда контролировать этот показатель.
Контроль высоты протектора
Чем больше эксплуатируется резина, тем меньше становится ее сцепление с дорожным покрытием. Современные шины имеют на своей боковой части специальную маркировку допустимых износов протектора. Если не придерживаться данной маркировки и оговоренных цифр, тогда езда становится опасной и сцепление с дорогой ослабевает. В таком случае необходимо поменять резину, причем сделать эту замену полным комплектом.
Схема перестановки шин
Каждая из покрышек имеет свою нагрузку, из-за которой износ может быть неравномерным. Поэтому благоразумные водители стараются через каждые 5000-10000 км менять резину на своем автомобиле местами, во избежание неравномерного износа. Как это сделать оптимально будет зависеть от марки и состояния автомобиля, но есть и универсальная схема:
Когда заменить резину
Вокруг этого ведется множество споров, потому что нет шаблона, который бы определил, что замена резины через какое-то время – это и есть безопасность или комфорт водителя. Чаще всего, принимая решение о замене резины, водитель ориентируется не на время, а на износ и общее состояние покрышек. При правильном и бережном уходе и эксплуатации, а также качестве дорог – этот срок увеличивается. Еще один фактор, влияющий на долговечность – манера езды. Если вы гонщик даже на обычных дорогах, то скорее всего вам придется менять резину чаще других.
Обычный срок службы резины – от 60 до 70 тысяч километров, но некоторые покрышки способны прожить и до 130 тысяч. Но в этом случае вопрос безопасной езды – это главное, на что нужно ориентироваться. Кроме того резина имеет свойство стареть, после чего протектор начинает дубеть и растрескиваться. Считается, что при должном уходе покрышка не теряет свойства на протяжении 5 лет после даты своего производства.