Закачка азота в шины: зачем это делают, плюсы и минусы

В последнее время, один из актуальных вопросов, который волнует многих водителей, это вопрос накачивания шин. Как бы это не звучало странно, но есть несколько вариантов, которые рассматриваются современными водителями в этой области. И один из них – это накачивание шин азотом. Но и традиционный метод накачивания воздухом не остается снятым с повестки. Вопрос только в том, какой из этих методов наиболее практичный и экономный?

Азот в шинах сравнение с воздухом

Оглавление:

  1. Зачем азот в шинах
  2. Теория — азот или воздух
  3. Стоит ли закачивать азот в резину
  4. Видео: азот против воздуха в шинах

Зачем азот в шинах

Многие считаю, что накачивание шин азотом значительно тормозит процесс их старения, делает давление внутри покрышек более стабильным и значительно понижает взрывоопасность шин.

Зачем накачивают шины азотом

Сотрудники большинства современных шиномонтажей и заправок утверждают, что накачивание шин азотом – это отличный способ повысить их технические характеристики и сделать их более долговечными, надежными и безопасными для езды. Есть даже предположения, что в низкопрофильной резине они лучше амортизируют авто.

Теория — азот или воздух

Азот это почти воздух

Состав воздуха в процентах

Итак, рассматривая утверждения шиномонтажников о стабилизации давления, стоит вспомнить школьный курс физики, а именно из каких составляющих состоит воздух, который мы закачиваем в покрышки. Всем известно, что этими составляющими являются азот (78%), кислород (21%) и другие газы (1%). Получается, что во время традиционного метода накачивания шин, азота в них и так находится предостаточно, а именно почти 80%. При техническом накачивании азотом этого газа в покрышке находится 95%, а кислорода 5%. Поэтому утверждать о каких-то невероятных изменениях не приходится.

Стабилизация давления в покрышке

Следующий аспект – это стабилизация давления в шинах. Как утверждают некоторые, при накачивании азотом давление стабилизируется из-за того, что его коэффициент теплового расширения ниже, чем у кислорода. Это значит, что если покрышка нагреется, что неизбежно во время продолжительной езды или с перегрузкой, то давление в ней останется стабильным. Но один из физических законов говорит, что давление газа в замкнутом пространстве прямо пропорционально температуре. Другой гласит, что все газы в своем коэффициенте объемного расширения одинаковы. А значит накачать покрышку азотом вместо воздуха – не обязательно автоматически стабилизировать давление.

Утверждение, что шины, накачанные азотом, нуждаются в проверке давления в несколько раз меньше, чем их аналоги, накачанные воздухом, также является заблуждением. Хотя утечка азота может быть и меньше, чем у кислорода, но современные производители изготавливают покрышки бескамерными и герметичными, так что утечка любого газа из них практически невозможна, если только речь не идет о повреждениях. Если же повреждения есть, то независимо от того, чем они накачаны, утечка будет обязательно.

Снижение опасности взрыва

Использование азота в автоспорте

Еще один аргумент сторонников азота – это повышенная взрывобезопасность шин. Но обычные шины и так не взрываются. Иногда они могут лопаться, но взрыва, как такового, не случается. Что касается накачивания шин гоночных автомобилей, например, Формулы-1, азотом, то делается это в рамках соблюдения пожаробезопасности. Для обычных автомобилей и их покрышек, таких мер как правило не требуется.

Старение шины изнутри

И еще один довод тех, кто выступает за азот – замедление старения шин. Износ и старение шин обычно активно происходит не внутри, а снаружи покрышки. И если азот как-то и продлевает покрышке жизнь, то это почти незаметно для самого водителя. Ваш протектор гораздо быстрее развалится от старости или сотрется до нуля, чем внутренность покрышки покроется трещинами.

Стоит ли закачивать азот в резину

В качестве итога стоит отметить, что никаких существенных улучшений или явных преимуществ накачивание шин азотом не дает. Возможно покрышка не станет хуже, но явно лучше тоже не будет. Все улучшения, связанные с таким методом подкачки – чисто психологические. Но если речь идет о повышенной стоимости накачивания азотом, то зачем платить больше?

Видео: азот против воздуха в шинах