Если с покрышкой на дороге, во время пути, случилась беда в виде прокола или пореза, то каждый водитель, независимо от стажа и опыта, должен в состоянии сам устранить данную проблему. Стоит это намного дешевле. Чем вызов специалистов, который впрочем, и не всегда может быть возможен.
Оглавление:
Поиск прокола в шине
Когда проколота бескамерная покрышка, найти место повреждения можно не сразу. Единственным облегчением для поиска может быть торчащая наружу шляпка самореза или гвоздя. В такой ситуации некоторые водители не спешат сразу же его вытаскивать из колеса. Причина заключается в том. Что пока гвоздь или саморез торчит в покрышке, она теряет давление довольно медленно. Если регулярно подкачивать такую шину, то на ней можно комфортно ездить многие месяцы. Единственный минус торчащего предмета в том, что при качении колеса он трет проволочки корда, которые играют практически такую же роль, как спицы в велосипедном колесе. Если колесо лопнет, то оно пойдет винтом. Тем более что проволочки корда уничтожает также и коррозия, поэтому тянуть с ремонтом прокола никак нельзя. Как только представится возможность, гвоздь или саморез нужно вытащить, а место прокола надежно отремонтировать. Как именно – это и есть главный вопрос.
Если место прокола не удалось найти сразу же, стоит применить некоторые хитрости автомобилистов. Например, намочить покрышку и тогда вздувающиеся пузыри воздуха сразу же обнаружат место прокола. Одним из преимуществ бескамерных покрышек является возможность закупорить дырку специальным жгутом, не снимая при этом само колесо. Все что нужно сделать – это вывернуть руль и немного приподнять кузов машины домкратом. А среди разнообразия жгутов для ремонта бескамерной резины остается выбрать наиболее эффективный.
Наборы для ремонта шин жгутами
Кордовый жгут из нейлона с бутилкаучуковой пропитки
Наиболее распространенный вариант жгута – кордовый. Основой такого жгута является нейлоновое волокно, которое пропитано бутилкаучуком. Чтобы отремонтировать с его помощью покрышку, необходимы также два шила – вводное и спиральное. При помощи спирального шила место прокола проходится насквозь и вращательными движениями по часовой стрелке очищается от грязи. При таком методе шило расширяет место прокола, не повреждая при этом проволочки корда. Затем, в расширенное отверстие, с помощью установочного или вводного шила, вставляем на 3-4 см жгут. Лишние его части отрезаются, после чего колесо накачивается и готово к дальнейшей эксплуатации.
Среди явных преимуществ такого способа ремонта, стоит отметить доступную стоимость и простоту. Аптечка для ремонта покрышки, в которой находятся два шила и набор жгутов стоит около 2$. А если покупать все это по отдельности, то 50 шт жгутов будут стоить около 3$, а два специальных шила – 1.5$ за штуку. Недостатком такого ремонта является недолговечность. Спустя несколько месяцев жгут подсохнет и начнет понемногу подтравливать воздух из колеса.
Резиновый жгут в адгезионной оболочке
Более эффективен в ремонте прокола резиновый жгут с адгезионной оболочкой. Хотя по методу применения два этих метода довольно похожи, но у них есть и свои отличительные тонкости. Шило, которое выполнено в виде рашпиля, не рекомендуется применять в ремонте. Оно не расширяет проволочки корда, а разрывает их, а когда устанавливается жгут, то он режется об их острые края. Перед тем. Как установить жгут на место прокола, его намазывают клеем, который вступает в активную реакцию с поверхностным слоем. Лучше использовать клей, который рекомендует производитель жгута. Одним из главных достоинств этого типа ремонта является герметичность. А недостаток такой же, как и у всех жгутов – корд шины поврежден, но не усилен заплатой изнутри.
Заплатки типа якорь или грибок
Одним из самых эффективных видов ремонта покрышки является установка «якоря», который усиливает боковые части протектора резины. Материал из которого делается «якорь» — пористая резина, которая покрыта сверху адгезионным слоем. Чтобы подготовить отверстие к ремонту, потребуется специальная фреза, диаметром 6 мм, которая не повредила бы корд, а чтобы произвести непосредственно установку – шило с боковым выходом. Фрезу можно приобрести отдельно от самого комплекта для ремонта. И если соблюсти все технологии и тонкости, рекомендованные производителем, то он обещает, что до конца срока службы самой резины, место прокола будет герметичным и надежным.
Кстати, стоит отметить. Что резиновые и любые другие жгуты, не предназначены для ремонта боковых порезов или проколов покрышек. Если ваша резина пострадала именно таким образом, то не рискуйте, используя для ремонта набор жгутов. Самый лучший вариант – обратиться за помощью к специалистам или поставить на место прокола полноценную заплату или грибок.
Аварийный герметик для шин
Еще один способ быстрого ремонта шин своими руками — использование колесного герметика. Современные производители авто аксессуаров и химии буквально забили рынок своими предложениями, самые распространенные и известные: Motip Car Tyre Repair, Hi-Gear Tire Doctor, CRC Fix, Liqui-Moly Reifenreparatur-Spray, ELF S.O.S Tyre Repair, MOTUL P3 Tyre Repair и многие другие. Да что уж, даже авто производители с завода вместо запасного колеса кладут аварийные герметики, которые позволят водителю добраться до ближайшего шиномонтажа.
Принцип использования данного средства очень прост — из покрышки стравливается полностью воздух, а затем баллон с герметиком прикручивается к ниппелю, в который поступает состав, заделывающий дыры. В зависимости от модели принцип может немного поменяться, читайте подробнее на обратной стороне изделия.